Опубликовано: 17.10.2018
Самолеты «Ягуар» GR.Mk 1 используются в качестве разведчиков во 2-й эскадрилье в Германии, неся под фюзеляжем контейнер с фотокамерами и ПК-оборудованием. Эти самолеты тактического разведывательного отряда постепенно будут заменяться на «Торнадо».
«Ягуар» — результат совместной французско-британской разработки — вначале существовал в версии одноместного ударного тактического самолета, и лишь военно-воздушные силы Англии применили машину в роли разведчика — роли, весьма далекой от той, что предназначалась в начале его создания — в середине 1960-х гг.
В то время Англия нуждалась в современном учебном самолете, а Франция — в недорогом ударном самолете, и казалось тогда, что эти потребности могут быть удовлетворены одной моделью. В конце концов «Ягуар» превратился в несколько более сложную машину, чем каждая страна планировала, и появилось большое различие в авионике французской и британской версий.
Тактическая разведка велась двумя подразделениями Королевских военно-воздушных сил (2-й эскадрильей в Лаарбрухе, Германия, и 41-й эскадрильей в Котишелле), каждое из которых использует самолеты «Ягуар» GR.Mk 1, идентичные самолетам, имеющимся в 6 эскадрильях бомбардировщиков. Однако для выполнения роли разведчика «Ягуар» должен нести под фюзеляжем большой контейнер с камерами и инфракрасным-оборудованием линейного сканирования. Камеры установлены внутри контейнера в двух вращающихся барабанах. В переднем барабане стоят две боковые и одна смотрящая вперед камера, второй барабан может иметь две наклонно-смотрящие камеры для съемки на малой высоте, либо одну вертикальную, более подходящую для Кроме Франции и Англии «Ягуар» в версиях бомбардировщика поставляется в Индию, Оман и Эквадор, самый последний заказ пришел из Нигерии.