Главная
Строительство дома - важнейшее событие в жизни любого человека. Когда мы строим дом, мы вкладываем не только время и деньги, но и частичку души. Поэтому, жилье всегда будет отражением своего владельца. Дом - это место где мы нужны и желанны, дом - наша крепость и убежище, дом - символ достатка и благополучия.
  • Место под рекламу

  • Подвесные ворота: пошаговая инструкция по изготовлению своими рукаим

    Опубликовано: 30.09.2018

    Любая частная территория, будь то коммерческий объект или загородный участок, нуждается в надежном ограждении и функциональной въездной группе, которая должна не только обеспечивать беспрепятственный проезд автомобилей, но и быть привлекательной внешне. Этим требованиям соответствует несколько видов ворот, например, откатные, консольные, подвесные. При этом важно отметить, что последний вариант характеризуется наиболее простой конструкцией, поэтому как нельзя лучше подходят для самостоятельного монтажа. Хотите лично убедиться в этом? Тогда приглашаем ознакомиться с сегодняшней статьей. После этого у вас не останется сомнений в том, что справиться с изготовлением и установкой подвесных ворот может каждый домашний мастер.

    Особенности конструкции, плюсы и минусы подвесных ворот

    Прежде чем переходить к изготовлению и установке, рассмотрим основные конструкционные особенности подвесных въездов. Основное отличие таких ворот от традиционных распашных изделий заключается в принципе открытия. У въездных групп подвесного типа створки не распахиваются, а сдвигаются в сторону параллельно забору. Причем при обустройстве въездов на загородные участки подвесные ворота чаще всего изготавливают с одной створкой.

    Основными конструкционными элементами подвесных ворот являются: три опорных столба, верхняя направляющая, система роликов и створка. Два столба устанавливают непосредственно в проеме ворот, а еще один монтируют там, где заканчивается зона отката. Сверху на них горизонтально закрепляют направляющую, в которую закатывают ролики, закрепленные на каркасе створки.

    Чуть ниже мы более подробно рассмотрим процесс изготовления и монтажа подвесных ворот, а пока ознакомимся с их преимуществами. Прежде всего, это:

    отсутствие радиуса открытия, благодаря чему экономится полезное пространство на участке и перед ним; устойчивость к ветровым нагрузкам, обеспечивающая безопасность — даже при сильном порыве ветра створка не распахнется, а значит, не повредит припаркованный автомобиль; стойкость к заносам — нижняя часть створки не достает до земли, поэтому ворота не блокируются снегопадом; длительный эксплуатационный ресурс — средний срок службы въездной группы подвесного типа составляет около 20 лет; возможность автоматизации — если вы не хотите вручную откатывать створку, ворота можно оснастить электроприводом.

    Что касается недостатков, то он один — верхняя направляющая ограничивает высоту ворот. Если не учесть этот момент при проектировании, можно столкнуться с различными трудностями в процессе эксплуатации. К примеру, на участок не сможет въехать грузовая машина. Чтобы избежать подобных проблем, следует увеличить длину опорных столбов и элементов, на которых закреплены ролики. К примеру, при высоте створки 2 метра величина подвеса должна составлять 100 см. В этом случае общая высота въезда будет равна трем метрам, что вполне достаточно для проезда не только ГАЗели, но более тяжелых автомобилей, например, КамАЗа.

    Пошаговая инструкция по изготовлению и установке подвесных ворот

    Весь процесс обустройства въездной группы можно условно разделить на три этапа: создание силовой рамы ворот, изготовление створки, монтаж всех элементов. Рассмотрим каждый шаг максимально подробно. Итак:

    Создание силовой рамы

    Силовая рама состоит из фундамента, несущих столбов и верхней поперечной балки, к которой в дальнейшем будет крепиться направляющая. Фундамент необходимо закладывать на глубину, которая на 20-30 см превышает уровень промерзания почвы. Для Подмосковья этот параметр в среднем составляет около метра, поэтому оптимальная глубина заложения — 120-130 см. Прежде чем копать ямы, выполняем разметку. Два опорных столба должны находиться по обеим сторонам въезда, а еще один — там, где будет заканчиваться зона отката. К примеру, если створка имеет ширину 3 метра, то третий столб следует установить в трех метрах от проема в направлении отката. Итак, разметка сделана, ямы под фундамент выкопаны. На дне каждой ямы необходимо сделать песчано-гравийную подушку. После этого в яму опускаем металлическую трубу 120х120х3 мм, выравниваем ее по уровню и заливаем бетонным раствором. После заливки еще раз проверяем вертикальность и при необходимости поправляем. Важно, чтобы положение опорных столбов было строго вертикальным, поскольку в противном случае перемещение створки будет затруднено. Для первоначального застывания раствора требуется не менее 48 часов. По истечении этого времени столбы соединяем горизонтальной балкой, которую привариваем к верхней части опор. На завершающем этапе на балку привариваем направляющую. Ее можно купить или изготовить самостоятельно, сделав продольный разрез в прямоугольной профильной трубе.

    Изготовление створки

    Для сборки внешнего каркаса створки подходит профильная труба 60х30 мм. Обратите внимание! Чтобы при сварке отрезки было проще состыковать, резку трубы следует выполнять под углом 45º. Подготовленные отрезки выкладываем на ровной поверхности таким образом, чтобы они образовали прямоугольник. После этого углы слегка прихватываем сваркой и проверяем геометрию конструкции. Если все нормально, выполняем окончательную сварку. При этом необходимо тщательно проваривать швы, чтобы при эксплуатации ворот вовнутрь трубы не попадала вода. Следующий шаг — создание внутреннего каркаса, обеспечивающего жесткость створки. Для этого профильную трубу 40х20 мм режем на отрезки нужной длины и крестообразно ввариваем их в раму. После этого из трубы 60х30 мм изготавливаем подвесы и вертикально привариваем их к верхней горизонтальней планке внешнего каркаса. На подвесах закрепляем роликовые тележки. На завершающем этапе выполняем обшивку створки профнастилом или другим материалом.

    Сборка ворот

    Если с подготовительными работами можно справиться самому, то для монтажа следует пригласить помощника. Связано это с тем, что вес готовой створки составляет 80-120 кг (зависит от ширины проема), поэтому для ее подъема потребуется минимум два человека. Итак, створку приподнимаем и заводим ролики вовнутрь направляющей. Все! Ворота подвешены. Теперь следует установить уловители на опорные столбы. Это необходимо для того, чтобы в закрытом положении створка была зафиксирована и не раскачивалась от ветра. В дальнейшем подвесные ворота можно автоматизировать. Но если все сделано правильно, то створка легко сдвигается в сторону и вручную.

    Обратите внимание! Максимально допустимая ширина створки бытовых подвесных ворот составляет 3,5 метра. Если въездной проем на вашем участке шире, следует изготовить двухстворчатую конструкцию. В этом случае полотно ворот состоит из двух частей, которые при открывании разъезжаются вправо и влево. Порядок изготовления и монтажа двухстворчатых подвесных ворот не отличается от описанного выше. Разница заключается только в размерах и в том, что для автоматизации такого въезда потребуется 2 электропривода.
Наверх

Реклама

rss